Эксперты назвали самые популярные виды мошенничества в сети.

На фоне пандемии коронавируса российский рынок электронной коммерции (e-commerce) в 2020 году вырос на 44% по сравнению с показателями 2019 года. Однако вместе с притоком пользователей на электронные площадки увеличилось и число мошенников, промышляющих в Сети, сообщает RT со ссылкой на специалистов «Лаборатории Касперского» и «Тинькофф».

Эксперты назвали самые популярные виды мошенничества в сети., изображение №1

По словам экспертов, 60% успешных мошеннических атак в 2020 году (по сравнению с 25% годом ранее) проводилось по стандартному сценарию покупки или продажи товаров в Интернете. Речь идет как о сайтах реальных маркетплейсов, так и о сайтах-подделках.

«Средняя сумма, которую в 2020 году терял покупатель, поверив лжепродавцу, составляла 10 тысяч рублей, в то время как продавцы, попавшись мошеннику-покупателю, теряли в среднем 6 тысяч рублей», — отметили аналитики.

Так, одним из самых популярных видов онлайн-мошенничества стал фишинг — создание копий известных сайтов и платежных форм, сообщили в «Лаборатории Касперского». В прошлом году компании удалось обнаружить более 7,4 тыс. подобных мошеннических ресурсов.

Эксперты назвали самые популярные виды мошенничества в сети., изображение №2

«Всего за 2020 год «Лаборатория Касперского» заблокировала больше 80 миллионов попыток перехода пользователей на различные фишинговые ресурсы, причем около трети из них (27 миллионов) касалось так называемых скам-ресурсов (мошеннических рассылок и объявлений о проведении акций или конкурсов. — Прим. ред.)», — уточнили эксперты.

Специалисты также дали пользователям Сети советы, как не попадаться на уловки мошенников. В частности, они предложили регулярно обновлять скачанные приложения, создавать сложные пароли для своих аккаунтов, проверять названия сайтов, скептически относиться к «щедрым» предложениям и не переходить по ссылкам, не внушающим доверие.

Метки: , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.