Сбербанк раскрыл число клиентов подключенных к СБП

Впервые Сбербанк назвал количество клиентов, подключивших систему быстрого платежа. Это было сделано 5 миллионов человек, или практически треть пользователей СБП, созданных для конкурентоспособности Sber на денежном рынке, пишет «РБК».

Сбербанк раскрыл число клиентов подключенных к СБП, изображение №1

О том, что к СБП подключились около 5 млн клиентов «Сбера», журналистам рассказал зампред правления банка Кирилл Царев.

Всего Сбербанк имеет 98 миллионов клиентов, сообщает РБК, в том числе. Перевод через СБП можно подключать только через мобильное приложение «Сбербанк Онлайн», его аудитория ежемесячно составляет 65 миллионов клиентов и дневная – 32 миллиона. Так, в систему переводов ЦБ подключилось 5,1 клиента Сбербанка, или 15,6 ежедневного пользователя приложения Sberbank, подсчитали в информагентстве.

Уникальными пользователями Системы быстрых платежей на данный момент являются 16 млн человек, сообщил РБК представитель Банка России. Это означает, что треть из них являются клиентами Сбера.

Система быстрых платежей была запущена Центробанком и Национальной системой платежных карт в начале 2019 года, она позволяет переводить деньги между счетами разных банков по номеру телефона. СБП создавалась Центробанком в первую очередь как конкурент СберБанку, который первым на финансовом рынке реализовал систему переводов по номеру телефона и являлся монополистом, указывает РБК.

Крупнейший банк не хотел подключать сервис ЦБ, и в результате регулятор через законодателей закрепил обязательный срок для подключения всех системно значимых банков к СБП до 1 октября 2019 года. СберБанк подключился к системе на полгода позже, за что был оштрафован Центробанком. Глава СберБанка Герман Греф неоднократно критиковал сервис: «Зачем регулятору создавать альтернативно-принудительное счастье вместо отслеживания недискриминационного партнерства, для меня неясно». В качестве одной из причин нежелания подключаться к системе ЦБ крупнейший банк декларировал ее небезопасность. «Мы видим, что пока это небезопасно, будем обсуждать, как нам всем вместе сделать это безопасным», — заявлял Греф. В свою очередь глава ЦБ Эльвира Набиуллина перед запуском СБП говорила, что отдельные игроки хотели бы сохранить свое монопольное положение на рынке переводов и доходность от них, что является серьезным препятствием для развития конкуренции на рынке платежей и доступности финансовых услуг для населения.

После подключения СберБанка к СБП весной 2020 года другие банки — участники системы начали фиксировать значительный рост доли неуспешных денежных переводов через СБП, объясняя это сложной процедурой подключения клиентов к системе у СберБанка. Надо отдельно подключать отправку и получение платежей, а также иметь последнюю версию мобильного приложения, в то время как в подавляющем большинстве российских банков дополнительных действий по подключению СБП не требуется, отмечали эксперты. В самом СберБанке это объясняли тем, что такая опция «реализована для предоставления возможности клиентам гибко управлять функционалом, в том числе учитывает потребность клиентов самостоятельно ограничивать поступление средств по номеру телефона».

Сбербанк раскрыл число клиентов подключенных к СБП, изображение №2

В течение двух лет существования системы совершено около 142 миллионов трансакционных операций на общей сумме более 1,1 триллиона рублей. Сравнение: в течение девяти месяцев 2020 года российские граждане перевели более 30,9 трлн рублей с карт на карту, совершили 6 трлн операциях.

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.